Первая в мире плавучая атомная станция покинула Петербург

«Фактически блок будет на 100% оттестирован», — сказал замгендиректора фирмы Росэнергоатом, директор проекта по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции Павел Ипатов.

Профессионалы в Мурманске загрузят реактор «Академика Ломоносова» ядерным топливом.

«Академик Ломоносов» — это первая в мире плавучая атомная электростанция, при помощи которой планируют обеспечивать энергией населённые пункты. На втором — приблизительно летом 2019 — уже с топливом и экипажем на борту, в морской порт Певека.

После всех испытаний судно в следующем году отправится дальше — на Чукотку, в город Певек.

Экологи считают, что плавучая станция предназначена не для решения сложностей снабжения русского севера энергией, а для применения в качестве демонстрационного экспоната с целью последующего экспорта схожих платформ.

Стоит упомянуть, что «Академик Ломоносов» является уникальным совместным проектом госкорпорации «Росатом», ОАО «Малая энергетика» и ОАО «Балтийский завод».

Сообщается, что средняя скорость буксировки ПАТС составит приблизительно 4,5 узла. Данного с лихвой хватит, чтобы обеспечить граждан Певека теплом и светом. «Дальше на втором этапе — приблизительно летом 2019 года — он, уже с загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», — сказал он.

Планируется, что энергоблок прибудет в Мурманск не позже 20 мая.

На Балтийском заводе были построены все атомные ледоколы, начиная с «Ленина». Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а кроме этого для опреснения морской воды. Энергоблок должен обеспечить электричеством портовые города, газовые и нефтяные платформы в открытом море. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем условиям интернационального агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде. Также он может использоваться в качестве опреснителя и вырабатывать до 240 тыс. кубометров воды ежедневно, срок работы энергоблока — 35-40 лет.

Строительство ПАТС осуществляется по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 г.

Как в процессе, так и после окончания работы плавучей АТС на месте ее эксплуатации не остается никаких экологически рискованных веществ и материалов (принцип «зеленой лужайки»).

Строительство судна началось еще в 2007 и, по различным известиям, обошлось в 232 млн долларов.

Ранее говорилось, что тестирования «Академика Ломоносова» планировалось провести практически в самом центре Санкт-Петербурга. Но только 27 сентября и 1 октября 2013 г была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков.

Энергоблок для плавучей АЭС отправился в путь: Санкт-Петербург – Мурманск – Чукотка

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях!

Добавить комментарий