Розничная торговля

Деятельность, связанная с  реализацией товара конечному покупателю называется розничной торговлей. Суть розничной торговли в том, что конечный покупатель использует данный товар исключительно для своих целей. Даже в ГК РФ указано, что продавец реализует товар покупателю для личного, домашнего использования. Розничная торговля помогает изучить определенные группы людей, их покупательскую способность, помогает наладить отношения с оптовыми поставщиками и покупателями.

Виды:

1. Покупка товаров у оптового покупателя и реализация этих товаров в магазине (не изменяя товар).

2. Наглядная демонстрация товара на прилавках, стендах

3. Пересылка товара заказанная по журналу или интернету

4. Доставка продуктов на дом

5. Торговля «от дома к дому» или уличная торговля

Типы розничной торговли можно распределить по разным показателям: по уровню обслуживания, по ассортименту товара, по ценовому диапазону.

Обслуживание.

Очень удобно разместить свой розничный магазин в большом торговом центре, например, таком как торговый центр в Екатеринбурге. Большим преимуществом такого торгового центра является то, что здесь можно рассчитывать на постоянный поток покупателей и существенно сократить расходы на рекламу. Существуют магазины самообслуживания, где покупатель сам берет товар, а существуют магазины с полным обслуживанием, где покупателю во всем помогает продавец. Магазины самообслуживания на данный момент очень популярны. В этих магазинах зачастую цены ниже и потребитель готов потратить время на поиск товара ради скидки. Существуют магазины с частичным обслуживанием. В том случае, когда у человека существуют некоторые вопросы, он может обратиться к продавцу. Цены в таких магазинах выше, так как требуются затраты на содержание персонала. Магазины с полным обслуживаем предполагают то, что продавец полностью и во всех вопросах помогает покупателю выбрать товар. Цены в таких магазинах, безусловно, высокие так как к каждому покупателю подходит продавец. Ассортимент. Существуют магазины, которые классифицируются по одной группе товара. Например: алкогольные магазины, продуктовые магазины. Также магазины можно классифицировать по размеру: универмаги, супермаркеты, гипермаркеты. Ценовой диапазон. Существуют магазины с разным ценовым диапазоном. Магазины с низкими ценами реализуют самые простые товара и выигрывают за счет объема продаж. Иногда в таких магазинах реализуют продукты не самого лучшего качества. Однако в основном цены снижены за счет минимума удобств и самообслуживания. Есть такая разновидность магазинов, которая реализует продукцию по каталогу. Они тоже зачастую имеют более низкий ценовой диапазон за счет того, что им не требуется арендовать магазин.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях!

Добавить комментарий